Как поддерживать свой голос в рабочем состоянии
Для любого человека, занимающегося пением, выступающего на сцене, вопрос, как сохранять и поддерживать свой голос в рабочем состоянии, особенно осенью и зимой, достаточно актуален.
Голос для певца или оратора — есть ни что иное, как его инструмент, поэтому пренебрегать советами, как избежать простуды от его переохлаждения, как избежать временной потери голоса, будет крайне неразумно.
Итак, вот несколько советов:
- Во-первых, тем, кто поёт, в холодное время года, желательно носить на шее шарф. Есть люди, которые могут и без шарфа, и без шапки обойтись даже зимой, но этот «подвиг» не для вас. Особенно, если у вас уже имеются намеченные запланированные концерты и выступления, в таком случае, ставить эксперименты или проходить «курс выживания в экстремальных условиях» не следует.
- У вокалиста накануне мероприятий, когда он знает, что ему нужно петь и немало, может появится страх простудиться. Бояться, в таком случае, не надо, но думать, как сохранить голос в форме, все же следует. Лучше не доводить себя до того, что вам придется лечиться от простуды. Другими словами, избегайте переохлаждения.
- Если у вас запланировано несколько концертов подряд, каждый день, здесь становится актуальным вопрос, как не переутруждать свой голос и давать ему отдохнуть. Сразу после концерта старайтесь не разговаривать громким голосом, наоборот, дайте связкам немного покоя, а ещё лучше — помолчите некоторое время. Старайтесь также избегать того, чтобы разговаривать на улице, на холодном воздухе, полным голосом, во всю его мощь.
- Есть люди, которые привыкли говорить постоянно на повышенных тонах, а потом они удивляются, почему к вечеру, когда предстоит выход на сцену, у них подсевший голос. Контролируйте то, как вы общаетесь, и если у вас есть привычка говорить громко, значит нужно переучить себя разговаривать спокойно.
- Перед выступлением категорически запрещается есть семечки, орехи и шоколад. Этого не нужно делать и перед репетицией и распевками.
- Когда следует принимать пищу, чтобы голос был в лучшей форме? Не позже, чем за два часа до концерта или занятий. В таком случае пение будет более продуктивным.
- Бывает, что вот-вот важное выступление, а голос подсел. В таком случае вам нужно попить что-то горячее, для согрева. Одни рекомендуют чай, другие — теплое молоко. В данном случае, не столь важно что вы будете пить, сколько то, что это нужно сделать.
ОТДЫХАЙТЕ!
Что ещё хочется добавить и отметить, как самое важное — это необходимость отдыха! Это, пожалуй, самое простое и в тоже время самое действенное средство восстановления работоспособности связок.
Замечалось уже не раз, что если ночью очень поздно лечь спать, то на следующий день голос подсевший и утомленный. В таком случае нужно доспать своё.
Тоже самое наблюдается, если человек в пути, долгая дорога и он уставший. Петь в таком состоянии достаточно сложно, а тем более концерт. Отдых — это самое первое, что приводит связки в рабоче состояние.
Если вам приходится петь утром, хороший сон — это самое первое условие, которое нужно выполнить. Второе условие для полноценного утреннего пения — это встать пораньше, часа за 2 до выступления, чтобы голос ваш «проснулся». Легкая распевка также не будет лишней, но не переусердствуйте. Вот, пожалуй, и все.
Заинтересовала эта тема, вы хотите знать больше о том, как эффективно заниматься вокалом, изучите Уроки вокального мастерства и научитесь петь легко и раскованно.
Автор: Игорь Козлов
Шпаргалка барабанщика

Навигация
Предыдущая статья: ← Крис Томлин — Все мои источники!
Следующая статья: Bobby McFerrin — человек оркестр: «Не парься, будь счастлив!» →
- Псалом 50 на украинском языке (песня)
- Параллельная игра. Перекресты. Техника игры на барабанах
- Сколько нужно заниматься на ударных
- Воплощение. Песня на слова Натальи Щегловой
- Благодарение, хвала и поклонение
- Душу мою к тебе возношу. Современная аранжировка
- Пальцевая техника во французском захвате
- Рекомендую boosty Романа Стикса
- Найти пропавшего солдата
- Техника Гледстоуна. Школа игры на ударных
- Какие я бы порекомендовал VST барабаны
- Палочки, отскок палочек, использование отскока
- Он идет. Группа Трубный зов
- Разбей безысходность верой
- 8. Битмейкинг в Рипере. Развиваем мелодию
- 7. Битмейкинг в Reaper. Пишем мелодию
- Reaper — удобная Daw для многих задач
- 6. Битмейкинг в Reaper. Использование тональной сетки
- Традиционная и парная постановка. Основы. Опорная точка
- Основы. Захват палочки