Reaper — удобная Daw для многих задач
В сегодняшней статье поделюсь своими впечатлениями от использования Reaper уже в течении года. Раньше я использовал Cubase для создания музыки и работы с midi, при чем последняя версия мною используемая была Cubase 5.
Но так случилось, что постепенно перешёл на Reaper, о чем совсем не жалею.
1. в Рипере нет проблем с битностью. С какой битностью плагинами и инструментами ты работаешь. Если в системе есть 32 битные, то Рипер их воспринимает. В отличии от Cubase. 5-й не дружит с 64-битными. А 10-я версия с 32 битными.
2. Во-вторых, очень удобный, настраиваемый интерфейс.
И это самая главная фишка Рипере, хотя я рекомендую сначала ничего не настраивать, а воспринять Рипер, как есть, с дефолтными настройками. Потому что в Интернете есть много разных конфигов и в них можно запутаться, не зная, какой лучше выбрать.
Мой совет, оставьте все по дефолту. И изучите Рипер с этими настройками. А потом уже перенесите чьи-то, или настройте под себя, когда поймёте логику программы. С коробки Рипер — это обычная Daw.
3. Что ещё мне нравится в Рипере — это то, что он подходит для МНОГИХ задач:
- аранжировка
- сведение
- мастеринг
- работа с видео
- элементарное редактирование аудио
- саунд-дизайн
- лееринг и так далее
4. Рипер хорошо интегрируется с другими Daw. Можно открыть аудио, например в Adobe Audition или в Izotope Rx и тому подобное.
5. В Рипере есть свои плагины. Много разных скриптов. Огромное комьюнити, форум, общение. Люди пишут скрипты, можно найти разные конфигурации, темы, много уроков и обучения по Риперу.
6. Рипер в принципе, бесплатный. Или если хочется отблагодарить разработчика, то 60 долларов за такую Daw — это вполне приемлемая цена. Есть портативная версия программы.
7. Reaper очень часто обновляется, постоянно модернизируется. Очень быстрый, шустрый в работе, в загрузке. Огромные возможности для кастомизации. В общем преимуществ и позитивных моментов много.
Недостаток, пожалуй только один — нет своих встроенных инструментов. И все. Больше я не нашёл и не вижу. Все остальное очень хорошо!
Как я использовал Рипер за этот год?
Были заказы на создание небольших аранжировок, хотя я этим не активно занимаюсь. Моя работа больше связана с озвучкой, аудиокнигами и роликами. Но все же написал несколько аранжировок.
Сделал не сколько своих музыкальных проектов. Были заготовки, в процессе изучения Рипера доработал.
Были заказы на озвучку роликов. Аудио записывал и чистил в Adobe Audition 1.5, а вот монтаж под видео делал в Рипере, с применением небольшого саунд-дизайна. Очень удобно работать с видео и звуком в Рипере.
Делал дубляж в Рипере. Опять же саму запись сцен в Adobe Audition 1.5 и черновой монтаж. А саму подгонку в Рипере, так как там хорошо работает стрейчинг и можно точно подогнать звук под видео и сделать липсинг.
Делал закадровый перевод. Опять же само аудио записывал в Adobe Audition 1.5, делал дорожку там. А финальное видео и сведение в Рипере. Потому что в нем можно было из видео вырезать ненужные фрагменты и аудио подогнать под видео.
Это вообще находка! Рипер в этом смысле превосходен.
Потому что если нужно какие-то куски видео отрезать, то это невозможно сделать ни в каком аудиоредакторе. Нужен видеоредактор. А вот в Рипере можно.
Основная работа идёт с аудио, но если вдруг нужно лишний кусок видео отрезать или наоборот протянуть статичную сцену или что-то ускорить или замедлить, то Рипер справляется с этой задачей. Вплоть до того, что логотип вставить в видео. Хотя Рипере не видеоредактор, но он эти элементарные задачи тянет. И рендеринг видео в нем можно делать. Супер!
Далее. Отслушивание аудиокниг. Можно на большой скорости прослушать аудиокниги, сверяя его с текстом. Этой функцией я пользуюсь очень часто.
Создание подкладов под ролики или тексты. Иногда нужно элементарно, какую-то музыку подложить или написать. Загружается инструмент и тут же пишется.
Итак, я нахожу Рипер очень удобным в работе!
Конечно, кто-то скажет, что Cubase 10-11 хорош. Конечно, хорош. Каждая Daw хороша по-своему. Но есть моменты, которые очень удобно делать в Рипере. В частности, я кратко упомянул о работе с видео. Это просто находка.
Опять же, кто-то скажет, но с видео и звуком можно работать и в Vegas. Можно. Но Vegas — это видеоредактор, и со звуком что-то небольшое и мелкое можно там доработать. Но в Рипере все наоборот. Полноценно работаешь со звуком, можно дописать партию, звуки при необходимости, загрузив семплер и вдруг, что-то не устраивает в видео, то можно подредактировать.
И ещё, для меня связка Рипер и Adobe Audition 1.5 — это оптимальный вариант, закрывающий 99% всех моих потребностей по работе с аудио или с написанием музыки.
Рекомендую курс «Битмейкинг в Рипере»

Навигация
Предыдущая статья: ← 6. Битмейкинг в Reaper. Использование тональной сетки
Следующая статья: 7. Битмейкинг в Reaper. Пишем мелодию →
- Псалом 50 на украинском языке (песня)
- Параллельная игра. Перекресты. Техника игры на барабанах
- Сколько нужно заниматься на ударных
- Воплощение. Песня на слова Натальи Щегловой
- Благодарение, хвала и поклонение
- Душу мою к тебе возношу. Современная аранжировка
- Пальцевая техника во французском захвате
- Рекомендую boosty Романа Стикса
- Найти пропавшего солдата
- Техника Гледстоуна. Школа игры на ударных
- Какие я бы порекомендовал VST барабаны
- Палочки, отскок палочек, использование отскока
- Он идет. Группа Трубный зов
- Разбей безысходность верой
- 8. Битмейкинг в Рипере. Развиваем мелодию
- 7. Битмейкинг в Reaper. Пишем мелодию
- Reaper — удобная Daw для многих задач
- 6. Битмейкинг в Reaper. Использование тональной сетки
- Традиционная и парная постановка. Основы. Опорная точка
- Основы. Захват палочки